Обеспечение непрерывности бизнеса

Обеспечение непрерывности бизнеса

Руководящие указания по обеспечению готовности к инцидентам и непрерывности деятельности . Дата введения - 1 Область применения Настоящий стандарт содержит общее руководство по установлению критериев оценки обеспечения готовности к инцидентам и непрерывности деятельности и разработке соответствующей системы менеджмента организации. Стандарт устанавливает основные положения для разработки и внедрения системы обеспечения непрерывности деятельности организации, а также обеспечения доверия со стороны общества, причастных сторон, потребителей и клиентов. Стандарт применим к организациям любых размеров и форм собственности, заинтересованных в обеспечении непрерывности поставки своей продукции, услуг или работы основных процессов. Применение настоящего стандарта помогает: Настоящий стандарт устанавливает общие принципы и элементы обеспечения готовности к инцидентам и непрерывности деятельности организации.

Разработка плана по обеспечению непрерывности бизнеса

Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря г. ст 4 Настоящий стандарт идентичен национальному стандарту Великобритании В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе"Национальные стандарты".

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет Введение Требования настоящего стандарта следует применять наряду с нормативно-правовыми актами в области обеспечения безопасности, которые имеют обязательную силу на территории Российской Федерации.

Нормативно-правовые нормы РФ и обязательные процедуры в области обеспечения безопасности должны быть интегрированы в систему менеджмента непрерывности бизнеса организации. По возможности следует избегать дублирования в документации по обеспечению непрерывности бизнеса действующих документов организации.

Планирование обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы.

Это касается кредитно-финансовых, телекоммуникационных, энергетических компаний, ритейлеров и многих государственных структур — одним словом, практически любых организаций, которым критически важна непрерывность деловой активности. Однако рассматриваемые дисциплины не тождественны управлению ИБ, которое является для них лишь основой. Исторически начавшись с банального резервного копирования информации, система постепенно охватила помимо вопросов ИБ практически все аспекты деловой активности, превратившись в целостную структуру взглядов на методы обеспечения непрерывности бизнеса — устойчивости организации к всевозможным сбоям, разрушениям и потерям, в первую очередь — финансовым.

Основные понятия, цели и задачи управления непрерывностью бизнеса В целях и задачах управления непрерывностью процессов и функций в организации могут быть заложены различные приоритеты. Они зависят от масштаба и сферы деятельности. , или управление инцидентами, является оперативным уровнем обеспечения непрерывности. В его сферу входит целый комплекс внутренних и внешних происшествий высокой и средней вероятности возникновения: На этом уровне ущерб бизнесу сравнительно невелик.

Задачи и цели в стандартны:

Тестирование и пересмотр плана План ВСР следует регулярно тестировать, поскольку окружение постоянно меняется. Интересно, что многие компании сейчас уходят от концепции полного тестирования, поскольку такое тестирование требует значительных ресурсов и оказывается не очень продуктивным. Вместо этого они используют концепцию проведения упражнений по отдельным частям плана, что требует меньше ресурсов, приводит к меньшим стрессам для персонала, лучше сфокусировано и гораздо более продуктивно.

После каждой проверки плана, обычно выявляются возможности для его усовершенствования и повышения эффективности, которые учитываются в обновленной версии плана, обеспечивая постоянное улучшение результатов.

Обеспечение непрерывности бизнеса и аварийное восстановление в виртуальных средах. Сергей Калугин, системный инженер [email protected] .com.

применим к любой организации, большой или маленькой, независимо от отрасли. Это особенно важно для предприятий, работающих в условиях высоких рисков: Организация должна заранее предпринимать меры предосторожности и быть готовой в обеспечить продолжение деятельности вне зависимости от характера трудностей. Внедрение систем управления непрерывностью бизнеса и соответствующих стандартов дает организации возможность справиться с любой ситуацией.

Кроме того, внедрение системы управления непрерывностью бизнеса вашей организации поможет вам получить конкурентное преимущество, позволит укрепить свою репутацию и внесёт свой вклад в непрерывное улучшение бизнеса. В ходе процесса сертификации вы:

Теория и практика поддержки непрерывности бизнеса

В результате больше компаний, вероятно, создаст и осуществит планы обеспечения непрерывности бизнеса ПОНБ. , . Предложить пример Другие результаты В настоящее время особое внимание уделяется также ежегодной разработке, обновлению и тестированию планов обеспечения непрерывности бизнес-процессов. В то время как все страновые отделения подготовили планы обеспечения непрерывности бизнес-процессов, их тестирование провели только 65 процентов.

помогает предприятиям любого размера снизить капитальные и эксплуатационные расходы, обеспечить непрерывность бизнеса, повысить уровень безопасности и защиту данных.

Данный документ описывает методику построения плана обеспечения непрерывности бизнеса, с учетом рекомендаций ITIL. План позволяет.

Поэтому обеспечение непрерывной работы компании является важной задачей руководителя. Система обеспечения непрерывности бизнеса включает в себя построение организационной структуры, процедур, ресурсов и знаний персонала для успешной работы и минимизации потерь с событиями, имеющими статус форс-мажорных. Система направлена на сокращение потерь среди персонала, сокращение потери активов, предотвращения остановки бизнес- процессов и быстрое восстановление полноценной деятельности компании вне зависимости от характера событий.

Компании должны создавать вокруг себя непрерывное многоканальное информационное поле, которое предполагает проработку резервных способов передачи информации и связи с компанией, создание зеркал сайтов поддержки клиентов, дублирование критических функций как на уровне должностных инструкций, так и на уровне персонала. Принципы обеспечения непрерывности бизнеса О необходимости разработки системы, обеспечивающей непрерывность бизнеса, руководство большинства компаний задумывается, только столкнувшись с кризисом.

Однако ликвидация кризисных ситуаций по заранее разработанному плану, как правило, обходится компаниям дешевле, чем решение проблем по мере их возникновения. Например, Альфа-Банк принял решение внедрить систему обеспечения непрерывности бизнеса после того, как в августе года возник сбой в работе системы СВИФТ1 по независящим от банка причинам.

Обеспечение непрерывности бизнес-процессов и управление кризисными ситуациями

Итого Осознанный и взвешенный подход к непрерывности бизнеса — показатель зрелости компаний. Даже в очень непростой ситуации они продолжают уделять этому аспекту значительное внимание. О наблюдаемых переменах и их последствиях рассказывает Александр Парамонов, заместитель генерального директора компании .

Осознанный и взвешенный подход к непрерывности бизнеса – показатель зрелости компаний. Даже в очень непростой ситуации они.

Мероприятие прошло под девизом: Предприятия атакуют, конечно , но в некоторых случаях — с учетом количества и сложности угроз — компаниям необязательно быть мишенями, чтобы стать жертвами. После успешной отработки этих передовых методов взлома на уровне предприятия, преступники начинают использовать их против целей меньшего порядка. Среди последних примеров — . Борясь с киберугрозами на уровне предприятия, мы почти наверняка способны противостоять им и на любом другом уровне.

Одним из ключевых направлений работы и сфер ответственности корпоративных ИТ-директоров является, конечно, непрерывность бизнеса. Конечно, не одна она важна, но для крупного бизнеса непрерывность операций особенно критична. Процессы не должны останавливаться; каждый сбой приводит к драматическим и долгоиграющим последствиям. Особенно это касается крупных предприятий: Только представьте себе остановку и возобновление работы всех производственных линий или прекращение, а затем восстановление всех логистических процессов.

Крупное предприятие с отлаженными процессами — заказами, производством, поставками — вдруг испытывает серьезный сбой в работе из-за определенного киберинцидента. Выпадает один из отделов системы, и вся компания сталкивается с сильными помехами в работе, терпит прямые и косвенные убытки, которые несут и его партнеры.

Эффективный план по обеспечению непрерывности бизнеса

Программы аудита очень быстро стали стандартными требованиями в мире бизнеса. Сегодня независимая оценка позволяет компаниям проверить эффективность своих планов по обеспечению непрерывности бизнеса - и продемонстрировать это заинтересованным сторонам. Многие крупные компании уже разработали и внедрили ВСР с целью быстрого восстановления ключевых процессов и продолжения бизнеса в условиях непредвиденных обстоятельств: Но лишь немногие компании могут убедить своих клиентов, партнеров и владельцев бизнеса акционеров в эффективности и надежности этих планов.

Проведение оценки рисков Устойчивость компании по отношению к аварийным ситуациям является одним из ключевых факторов, на основе которого клиенты и инвесторы делают вывод о ее надежности и способности продолжать бизнес независимо от внезапного изменения нормальных условий.

Важность непрерывности бизнеса. Программное обеспечение VMware Virtual Infrastructure обеспечивает более высокую степень непрерывности.

Серия стандартов Системы менеджмента непрерывности бизнеса Серия стандартов Основными стандартами серии являются: Системы менеджмента непрерывности бизнеса. Данным стандартом устанавливаются требования по планированию, разработке, внедрению, функционированию, мониторингу, анализу, поддержанию в рабочем состоянии и непрерывному улучшению систем менеджмента непрерывности бизнеса . Данный стандарт направлен на предупреждение, минимизацию и управление различными рисками, влияющими на бизнес-процессы организаций.

Внедрение стандарта позволяет снизить вероятность возникновения и подготовиться к любым инцидентам, а в случае их возникновения - своевременно отреагировать и снизить потери. Требования, изложенные в , носят общий характер и могут быть применены ко всем организациям, или их частям, независимо от типа, размера и области деятельности. Стандарт особенно важен для организаций, деятельность которых осуществляется в областях с высокой степенью риска, где непрерывность бизнеса важна не только для самой организации, но и для ее потребителей и других заинтересованных сторон.

Услуги по обеспечению непрерывности бизнеса

Организация должна разработать, внедрить, поддерживать и постоянно улучшать документированную СМНБ в соответствии с 3. Для обеспечения того, чтобы МНБ стало частью основных активов и эффективного менеджмента, организация должна: Цель - обеспечение со стороны руководства мониторинга и анализа результативности и эффективности СМНБ, анализа пригодности и целесообразности политики, целей и области применения непрерывности бизнеса, а также определение и утверждение действий по исправлению и улучшению СМНБ.

Цель - поддержка и улучшение результативности и эффективности СМНБ путем применения предупреждающих и корректирующих действий, определенных при анализе со стороны руководства. Любое предупреждающее и корректирующее действие должно соответствовать размеру потенциальных проблем организации и быть согласованным с политикой и целями в области непрерывности бизнеса.

А.В. Шеметов. Политика обеспечения непрерывности бизнеса. Закрытого акционерного общества «Фондовая биржа ММВБ» г. Москва.

Бондаренко Елена Владимировна1, Чусавитина Галина Николаевна1 1Магнитогорский государственный технический университет им. Носова Аннотация Данная статья посвящена вопросам управления непрерывностью ИТ-сервисов образовательного управления. Рассмотрены преимущества системы управления непрерывностью УНБ. Приведен пример разработки проекта по обеспечению непрерывности функционирования сервиса электронная почта.

. - . Библиографическая ссылка на статью: В сегодняшних условиях многократно увеличивается вероятность наступления опасных событий и чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению нормальной деятельности предприятий и организаций, к невозможности выполнения возложенных обязательств перед потребителями и контрагентами. Наиболее эффективным подходом к развитию устойчивость деятельности организаций, в том числе и образовательных, является подход, основанный на использовании методологии управления непрерывностью бизнеса УНБ.

Роль информационной безопасности в обеспечении непрерывности бизнеса

Новости Эффективный план по обеспечению непрерывности бизнеса 14 Март, Функционирование основных бизнес-процессов влекут за собой постоянный поток данных и информации: Если внезапно эти данные окажутся вне доступа, или, наоборот, попадут в руки конкурентов, то в работе вашей компании в любом случае возникнут сбои. Чтобы защитить ваш бизнес от случаев безосновательного доступа к коммерческой информации, следует разработать план по обеспечению непрерывности деятельности.

От управления инцидентами информационной безопасности через непрерывность бизнеса к управлению чрезвычайными ситуациями · Управление.

Кублог В данном контексте речь идет о форс-мажоре такой силы, когда возникает существенный риск прерывания деятельности организации. Понятно, что масштабы бедствий бывают разными, для относительно небольших компаний критичными могут стать и проблемы гораздо меньших масштабов: Что делать с -инфраструктурой во время инцидента? С одной стороны, понятно, что надо иметь планы на случай нештатных ситуаций. И они, действительно, у многих есть: Проблема заключается в том, что современный бизнес — это во многом и есть : И даже если эта инфраструктура территориально распределена, нет гарантии, что резервные узлы выдержат резко увеличившуюся нагрузку и не выйдут из строя.

Наверное, важность вопроса, до какой степени -инфраструктура стала критичной для непрерывности банковского бизнеса, впервые стал понятен после атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке, в которых было довольно много офисов финансовых организаций. Часть из них сумели восстановить свои сервисы довольно оперативно благодаря резервным площадкам, налаженным технологиям управления непрерывностью бизнеса , и грамотным планам восстановления -систем , .

Страны Азии, где природные катаклизмы — не редкость, также активно включились в эти процессы. Надеетесь на авось — получите стандарты Но вот прошло 15 лет. Появились совершенно новые риски, например атаки киберкриминала.

BCP/DRP: готовимся к чрезвычайным ситуациям


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!